Критерии оценки учебных изданий, реализующих краевой (национально-региональный) компонент государственных стандартов общего образования в Красноярском крае
1. Оценка концепции учебного издания:
- соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края в области образования;
- соответствие учебного издания, реализующего краевой (национально-региональный) компонент государственных стандартов общего образования в Красноярском крае (далее – учебное издание), краевой государственной политики в области образования;
- удержание единого образовательного пространства и введение региональности в содержание обучения для сохранения и развития специфических культурно-исторических и экономических достижений края;
- совместимость учебного издания (целей, задач, содержания, структуры) с концепциями образовательной области и данного учебного предмета;
- степень реализации концепции и программы НРК в данном учебном издании;
- соответствие требованиям к уровню подготовки учащихся на определённой ступени образования.
2. Оценка содержания учебного издания:
- наличие в учебном издании учебного материла, соответствующего содержанию стандарта НРК и соотношение обязательного и дополнительного содержания;
- научная корректность содержания;
- соблюдение общепринятой терминологии и символики;
- раскрытие научных положений в соответствии с происходящим в местном сообществе и современной отрасли науки;
- учёт возрастных особенностей учащихся;
- оптимальность объёма содержания;
- возможность осуществления межпредметных взаимосвязей, формирующих у учащихся целостную картину мира с учётом региональных особенностей;
- опора включённого в учебное издание содержания на ранее полученные знания и навыки (опора на два типа опыта: конкретного и исторического);
- язык изложения: ясность, точность, лаконичность;
- иллюстративный материал: объём, научная достоверность изображения объектов, схем и другого. Содержательная, эстетическая и психологическая значимость иллюстраций;
- практическая направленность изложенного учебного материала;
- соответствие содержания принципу культуросообразности и поликультурности.
3. Оценка методического аппарата учебного издания:
- методическая целесообразность системы научных понятий, основных положений и теорий; выбора структуры и способа изложения учебного материала;
- обеспечение возможности реализации новых педагогических технологий (наличие указаний на методы и формы работы с данным учебным изданием);
- соответствие системы заданий (упражнений, задач, практических и лабораторных работ) уровню подготовки учащихся. Наличие заданий для индивидуального обучения;
- наличие продуманного справочного аппарата учебного издания;
- обоснованность отбора регионального материала с учётом взаимосвязей с элементами содержания других предметов;
- сбалансированность теоретического и практического материала;
- воспитательный, образовательный и культурологический компонент данного учебного издания
Положение о конкурсе |
Классификатор учебных изданий |
Организация конкурса
Присвоение грифа |
Апробация |
Экспертный совет
К оглавлению |
На главную