Разработали: Иванова А. М., Копылова Л. М.
Урок "ЗНАКОМСТВО С РЕКОЙ"
Цель: сформировать представление о реке
Тип занятия: урок–экскурсия
Методы обучения: беседа, работа на местности, рассказ, заполнение полевого дневника
Ход занятия:
1. Инструктаж по технике безопасности
2. Работа на местности
- Знакомство с новыми понятиями:
- Где в природе встречается пресная и соленая вода?
- Чем отличаются поверхностные и подземные воды?
- Обобщение ответов детей учителем
- Заполнение полевого дневника
3. Вывод по результатам заполнения полевого дневника
4. Обобщение учителя о природном равновесии, о значении воды для растений и животных, о необходимости поддержания естественного состава природных водоемов, о водозаборе, очистке сточных вод
6. Закрепление изученного материала
- Ребята, вы согласны с утверждением: «Вода – это жизнь»? Обоснуйте ваш ответ.
- Что интересного было на экскурсии?
Домашнее задание: подготовка к конференции (учить стихотворения о
растениях, животных, подготовить рассказы и сообщения по теме «Охрана природы»), написать послание-завещание жителям XXII века
|