О ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКЕ:

Прошу прощения заранее: я - очень странное создание. И всё во мне - сплошная ложь: со мною чаю не попьёшь. Я пахну, как конфета, но съесть нельзя при этом. Со мной во рту невнятно слово. Меня жующий схож с коровой.. А кто пускает пузыри - почаще в зеркало смотри. В конце же мой печален путь - меня прилепят где-нибудь

Гелия Маура (Невский альманах, 2010)

ГИГИЕНА ПИТАНИЯ В САН-ФРАНЦИСКО:

... проезжаем через китайский квартал, так называемый China-town. Здесь ещё больше маленьких ресторанчиков. В них можно питаться, абсолютно не боясь какого-либо отравления, потому что здесь строгий медицинский контроль за всем пищевым потоком. Все рестораны неиспользованные продукты, по сути дела, выбрасывают, причём выбрасываются горы продуктов, потому что хранить их категорически запрещено. Некоторые рестораны отдают остатки пищи в какие-то ночлежки, богадельни, но многие даже этого не делают. На вопрос "Почему?" хозяева ресторанов отвечают, что если, не дай бог, случится какое-то пищевое отравление или какая-то пищевая токсикоинфекция с этими несчастными, то они будут в один миг разорены или закрыты. Потому-то тут всегда свежие продукты, всегда свежее мясо, свежие салаты и всё остальное

Виктор Прохоренков (2000)

СЛАБАЯ ГИГИЕНА ПИТАНИЯ В РОССИИ:

До Сан-Франциско - далеко. У нас тоже есть достаточно жёсткие нормы насчёт срока хранения пищевых продуктов: дата срока годности указана на этикетках. Кстати, оцените лексику. У нас это - "срок годности". На Западе - "best before..." То есть, его лучше всего съесть до указанной даты. А кроме того, у хозяев отечественных торговых точек есть простой приём: по истечении срока снимаем этикетку, - и наклеиваем новую. По этой причине "смаки", в начале своего существования бывшие, вроде, неплохими, сейчас неизменно отдают чем-то кислым. Ясно, подтухшие. Со страхом смотрю на студентов, которые в перемене едят эту гадость. Вы обратили внимание, насколько у юношей в наше время стала дефектная кожа? Вот то-то и оно. Заболевания кожи - признак недостатков пищеварения

Редактор, 2011

Лабораторная работа

«ВЛИЯНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА»

Автор: О. Л. Меденцева, учитель географии, гимназия №10, Кировский р-н, Красноярск

Цель работы: Оценить качество пищевых продуктов и их влияние на здоровье человека

Задачи:

  1. Определить присутствие пищевых добавок в пищевых продуктах
  2. Проанализировать наличие пищевых добавок в безалкогольных напитках и продуктах питания; прогнозировать их влияние на здоровье человека
  3. Составить рецепты здорового питания для школьников

Методы и методики решения основных задач: 1) наблюдение, 2) анализ

Форма работы: групповая

Подготовительный этап:

Для проведения исследований на наличие пищевых добавок были использованы продукты питания как отечественного, так и импортного производства, пользующиеся большим спросом у населения и постоянно встречающиеся в магазинах нашего города. Ребята считывали надписи на упаковках различных продуктов питания: название продукта, его производителя, декларированный состав. Полученные данные заносили в таблицу №1 (5-я колонка таблицы не заполняется, остается пустой) – скачать .zip

Учащиеся класса делятся на 5 рабочих групп:
  • 1я группа исследует (изучает) состав молочных продуктов и майонез
  • 2я группа – кондитерские изделия (конфеты, шоколад и др. сладости)
  • 3я группа – мясные и рыбные изделия
  • 4я группа – газированные напитки, соки
  • 5я группа – консервированная продукция
Ход работы: На основе полученных данных, занесенных в таблицу №1, учащиеся выполняют лабораторную работу:
  1. Рассаживаются по своим рабочим группам
  2. Каждой группе выдается таблица наиболее вредных пищевых добавок группы Е (см. таблицу №2 - скачать.rar)
  3. Ребята сравнивают пищевые добавки, обнаруженные в продуктах питания с данными таблицы, выявляют наиболее вредные (если таковые есть) и получившиеся результаты заносят в 5-ю колонку таблицы №1 (на работу отводится 7-10 минут)
  4. Каждая группа представляет результаты своих исследований по очереди. Так обозначается список наиболее вредных для здоровья и «экологически чистых» продуктов питания. Ребятам получают возможность увидеть, что излюбленные газированные напитки: на основе полученных результатов исследования состава пищевых продуктов предложить рецепт любого блюда, потребление которого поможет сохранять свое здоровье (не будет отрицательно влиять на их здоровье)



К оглавлению 8 кл. | К указателю темы | К общему указателю