Составитель: учитель биологии МОУ "Ермаковская СОШ №1" Лариошкина Евдокия Валерьевна
В качестве индикатора адаптационных возможностей всего организма можно
оценивать функциональное состояние системы кровообращения.
Эту оценку проводят с помощью функциональных проб
Систематическое наблюдение за динамикой показателей АД школьников, обеспечивая объективную оценку состояния здоровья, помогает выявить влияние негативных факторов на организм Результаты исследования артериального давления сравниваются со средневозрастными показателями для школьников (см. таблицу "Основные показатели состояния кардиореспираторной системы младших школьников и подростков") Для оценки реакции организма на умственную нагрузку полезно определить стрессоустойчивость сердечно-сосудистой системы. Для этого необходимо выполнить лабораторную работу:
1. Сидя в спокойном состоянии, измерить ЧСС(1) за 10 с ПРС = ЧСС(2)/ЧСС(1) ПРС > 1.3 свидетельствует о низкой устойчивости сердечно–сосудистой системы к стрессу |