Слово потеснилось перед звуком и картинкой.
А что такое звук и картинка?
Это жизнь.
А слово – интерпретация жизни.

Пётр Вайль


Учителю







КОНСТРУКТОР
УРОКОВ БИОЛОГИИ



5-9 КЛАССЫ






К сожалению, многие школьные учебники биологии страдают биологическими ошибками (иногда многочисленными). Конструктор уроков биологии (сокращённо – КУБ, уменьшительно-ласкательно – КУБик) ориентирован на те учебники, которые таких ошибок не содержат (см. список литературы). Эти учебники выпущены в разное время разными издательствами: АСТ, Дрофа, Просвещение, Академия. Некоторые из них сейчас уже не существуют (по крайней мере, в самостоятельном управлении). Тем не менее, рекомендуем учителю придерживаться строгих педагогических канонов, ведущих свою историю от классических учебников, в которых фактологические неточности были недопустимы

КУБик ни в коем случае нельзя рассматривать как альтернативу хорошим учебникам: КУБик – не замена, а дополнение к учебникам; их следует использовать совместно. КУБик построен, чтобы сделать школьный урок более наглядным, понятным и привлекательным для детей

КУБик – это подборка фото- (с текстовым комментарием) и видеофайлов (с голосовым сопровождением), соответствующих содержанию школьной программы с учётом требований существующего федерального образовательного стандарта в области познавательной и информационно-коммуникативной компетентностей. Видеофайлы скопированы из различных источников; авторские логотипы сохранены. Длительность видеофрагментов составляет 1-5 мин., чтобы они могли быть использованы на уроках без значительной потери учебного времени

КУБик – часть хрестоматии о природе Сибири и использует множество файлов этого учебного пособия. Однако преподавание общего курса биологии выводит хрестоматию за рамки национально-регионального компонента образования, тем более что в КУБик включены видеоматериалы зарубежного производства, показывающие жизнь на разных континентах. Видимо, такова неумолимая логика развития пособия: всеобщая взаимосвязь явлений природы заставляет сайт, который первоначально был региональным, расширяться и постепенно обретать всё более общее звучание

КУБик состоит из пяти частей (по одной на каждый год обучения): РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ

  • 5 класс. Сергеев Б. Ф., Тиходеева М. Ю., Тиходеев О. Н. Природоведение. М.: АСТ-Астрель, 2008
  • 6 класс. Серебрякова Т. И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А., Розенштейн А. М., Шорина Н. И. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. М.: Просвещение, 1997
  • 7 класс. Никишов А. И., Шарова И. Х. Биология: Животные. М.: Просвещение, 2002
  • 8 класс. Батуев А. С., Кузьмина И. Д., Ноздрачёв А. Д., Орлов Р. С., Сергеев Б. Ф. Биология: Человек. М.: Дрофа, 2007
  • 9 класс. Пуговкин А. П., Пуговкина Н. А. Биология. М.: Академия, 2007
СПРАВОЧНИКИ

  1. Биологический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995
  2. Политехнический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000
  3. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983
  4. Физика. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998
  5. Химический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983
ОБЩИЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Азимов А. Краткая история биологии. От алхимии до генетики. М.: Центрполиграф, 2002
  2. Верзилин Н. М. По следам Робинзона. М.: Дрофа, 2003
  3. Догель В. А. Зоология беспозвоночных. М.: Высшая школа, 1981
  4. Еськов К. Ю. История Земли и жизни на ней. От хаоса до человека. М.: ЭНАС, 2004
  5. Жизнь животных. Тт. 1-6. М.: Просвещение, 1968-1971
  6. Жизнь растений. Тт. 1-6. М.: Просвещение, 1974–1982
  7. Заварзин А. А., Харазова А. Д. Основы общей цитологии. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1982
  8. Лёвушкин С. И., Шилов И. А. Общая зоология. М.: Высшая школа, 1994
  9. Марков А. В. Рождение сложности. М.: АСТ, 2015
  10. Формозов А. Н. Среди природы. Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1997
  11. Шмидт-Ниельсен К. Как работает организм животного? М.: Мир, 1976
  12. Barnes R. S. K., Calow P., Olive P. J. W., Golding D. W. The Invertebrates: a new synthesis. Oxford: Blackwell Science, 1993


На главную